Лучший стюард «ЕСП-Сервис»

Большой коллектив поездных бригад «Сапсана» работает с целью обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. Но, у каждого специалиста своя функция. Стюарды встречают пассажиров на перроне, помогают с багажом, осуществляют обслуживание все время пути, делая путешествие максимально приятным и удобным. На рейсах «Сапсана» работает огромный коллектив – более 400 молодых, хорошо образованных и обученных стюардов. Лучшим из этой большой команды профессионалов по итогам 2017 года стал Алексей Николаев, старший стюард Первого и Бизнес класса. Мы узнали, какие качества помогли ему одержать побуду.

— Алексей, на рейсах «Сапсана» работает много Ваших коллег. В чем Ваш секрет успеха?

— Эта новость стала для меня настоящим потрясением. Я стараюсь работать по технологии, на высшем уровне, чтобы в любой ситуации соответствовать лицу высокоскоростного поезда «Сапсан». Это большая ответственность! Я стараюсь работать с пассажирами, понимать их характер, предпочтения, что они хотят, чувствовать это. Мне всегда хотелось работать на положительные отзывы пассажиров.

— Расскажите, как Вы пришли работать на высокоскоростной поезд «Сапсан»?

— Мне всегда хотелось интересной и захватывающей работы. Я долго искал «своё». Все началось давно, когда-то я работал в общепите, потом знакомый предложил мне поработать в моторвагонном депо ТЧ-15. Однажды мы ремонтировали музейный экспонат – электропоезд «Сокол-250» — опытный российский электропоезд двойного питания. Это прототип «Сапсана». Во время ремонта я убедился, что это действительно сложная техника будущего! Меня настолько вдохновила идея скоростного сообщения железных дорог, что я не мог упустить возможность стать частью великой команды «Сапсан»!»

Я стал интересоваться специальностями на борту поезда. Искал знакомых, кто уже работал на «Сапсане», чтобы узнать специфику и подготовиться к собеседованиям. Моя подруга была уверенна, что мне лучше всего подойдет специальность стюарда, из-за природного умения находить общий язык с людьми, позитивного настроя и желания постоянно развиваться. Я не прогадал, когда решил устроиться в компанию «ЕСП-Сервис», предоставляющую услуги стюард-сервиса с первого рейса высокоскоростного сообщения.

— Как проходил отбор?

— Я сразу попал на отбор стюардов Бизнес класса. Конкуренция была очень большая. Я готовился к собеседованиям, старался не сказать лишнего, очень волновался. Тем не менее, когда я услышал свое имя, это было просто здорово!

— Ваше образование как-то связано с железной дорогой?

— По образованию я логист. Пытался найти себя в этой профессии, сменил несколько специальностей и понял, что эта работа меня не вдохновляет. Логистика – это в основном склады, работа в офисе, с документами, на телефоне… Каждый мой день был похож на «день сурка». Мне хотелось, чтобы каждый день было что-то новое, каждый день был лучше другого.

— Чем Вас привлекла работа стюардом?

— Это работа с людьми — все пассажиры разные, и в каждом есть что-то новое. Когда ты подходишь к человеку, тебе интересно узнать его поближе, предугадать желания. Каждый день сталкиваешься с ситуациями, о которых вчера еще не задумывался. Этим меня заинтересовал «Сапсан» — работа происходит в движении. Работа не пытается наскучить тебе – общение с пассажирами, постоянное движение между столицами, а теперь и в Нижний Новгород, обмен опытом с коллегами.

Я очень рад тому, что я нахожусь здесь. Я нашел себя! Никогда в жизни не подумал бы, что я найду себя в этой работе. Судьба преподносит сюрпризы. Я очень счастлив, что работаю на «Сапсане».

— Что самое главное в работе стюарда?

— Пассажиры хотят в комфорте доехать до пункта назначения. Как можно быстрее из одного центра города в другой. Это самое важное, что их объединяет. По-прежнему, пассажиры обсуждают, каким видом транспорта удобнее добираться. И каждый раз они приходят к выводу, что «Сапсан» лучшее решение – точно по расписанию, нет долгой регистрации, сразу в центр города, широкий набор услуг на борту, отменное питание.

Можно посетить бар-бистро, поговорить и пообщаться там, посмотреть телевизор, воспользоваться мультимедийной системой. В «Сапсане» все просто, доступно и комфортно – сидишь, читаешь журнал, тебе принесут еду и напитки, можно купить сувениры, а при желании просто пройтись по поезду и размяться. В основном пассажиры осведомлены о всех возможностях «Сапсана», но, если они что-то не знают, стюарды подскажут. Большое впечатление производит возможность заказать горячие напитки и блюда через мультимедийный портал. Многие поражены, что есть такая возможность.

В стоимость билета в Первом и Бизнес классе входит рацион питания. С большим удовольствием пассажиры пробуют наши блюда. Нетрадиционные варианты блюд от шеф-повара RBE Group всегда вызывают интерес и живой отклик. При подаче рациона, пассажиры интересуются составом и способом приготовления. Приносишь, допустим, ржаные блины или со шпинатом, пассажир всегда обратит внимание на необычную подачу и спросит о блюде. Конечно, я всегда рассказываю о составе и технологии приготовления.

— Пассажиры часто спрашивают Вас о еде?

— Постоянно, порой даже спрашивают рекомендации. Пассажиры «Сапсана» предпочитают правильное питание, отдают предпочтение блюдам из куриной грудки и белой рыбы, на гарнир овощи или рис. Даже по напиткам, которые выбирают пассажиры, заметна тенденция ЗОЖ. Лимонады до конца рейса остаются неоткрытыми, гости пьют простую воду или с лимоном, некоторые предпочитают «полетный» томатный сок, богатый витаминами. К счастью, меню «Сапсана» предлагает широкий выбор блюд на любой вкус.

— Расскажите про конкурс профессионального мастерства среди работников поездных бригад «Мы из будущего». Вы ведь и там победили?!

— На творческий конкурс я попал совершенно случайно. Был уверен, что есть более достойные кандидаты. Для меня все это было в новинку — в самодеятельности, КВН, музыкальных или театральных постановках я никогда не участвовал. Но, мне всегда хочется попробовать что-то новое и, если есть такая возможность, я ее не упускаю.

Режиссеры и хореографы проделали огромную работу, вдохновляя нас выйти за рамки своих стереотипов. Интересно было реализовать всех их задумки и сделать это максимально хорошо. Мы с проводницей Наталией Посновой оставались на дополнительные репетиции, стараясь улучшить номер. На конкурсе я просто хотел выступить так хорошо, как мы можем, не допустить ошибок, не упасть, чтобы микрофон не сломался, просто очень старался. Я очень счастлив, что конкурсе профессионального мастерства мы были признаны лучшей парой!

— Есть ли у стюардов свободное время? 

— Мы работаем по графику 3/3, и свободное время, конечно, есть. Я стараюсь проводить его с друзьями, часто встречаемся с нашей бригадой, ведь на поезде мы большая семья. Этим и интересен «Сапсан», здесь работают люди из авиации, отельного бизнеса, из сферы логистики, общепита, много офисных работников. Сама идея, что работа происходит в движении их  привлекает.

— Как «Сапсан» изменил Вашу жизнь?

— Для меня попасть на «Сапсан» — это крупный выигрыш в лотерее под названием «жизнь». Я думал, что здесь работают люди лучше меня. Процесс отбора был для меня скорее игрой, я хотел победить, но не мог быть уверенным в положительном исходе. Я старался показать на что я способен в надежде, что меня возьмут. Так и случилось!

— Расскажите о планах на будущее.

— Я не думал, что достигну таких высот всего за год. Я начинал в Эконом классе, через месяц меня перевели в Бизнес класс, а еще через два месяца назначили старшим стюардом. Я переживал, учился на своих ошибках и продолжаю учиться. Каждый день предлагает новые ситуации. Моя цель — быть многофункциональным стюардом, чтобы я мог работать в любом вагоне.

Сейчас я счастлив. Произошла полная потеря скованности, появилась быстрая реакция, умение общаться, поддержать беседу, я могу привести пример, дать совет. Работа на «Сапсане» меня раскрыла. Я не знал, что есть такая работа, где можно ощущать себя так комфортно. Сначала меня вдохновлял сам поезд, а теперь меня вдохновляют все составляющие работы. Я человек везучий и счастливый!