145 тысяч китайских туристов в 2017 году воспользовались услугами «Сапсана»

В 2017 году услугами скоростного поезда «Сапсан» воспользовалось около 145 тысяч туристов из КНР. Самый пик спроса наблюдался в период с июля по сентябрь. В эти три месяца скоростными поездами было перевезено 83 тысячи китайских туристов, по данным Дирекции скоростного сообщения (ДОСС) филиала ОАО «РЖД». В целом количество туристов из Китая составило в 2017 году почти 3% от общего пассажиропотока рейсов поездов «Сапсан». Всего за 2017 год «Сапсаном» воспользовалось свыше 767 тысяч иностранных пассажиров.

В самый пик туристического сезона до четырех вагонов поезда «Сапсан» может быть заполнена туристами из Китая. Маршрут очень популярен, так как китайские туристы стремятся в рамках одной поездки посетить и Москву, и Санкт-Петербург. Реже китайские туристы пользуются услугами «Сапсана» весной – около 32 тысяч пассажиров в 2017 году. С октября по декабрь в прошлом году скоростными поездами от одной столицы к другой добирались 19 тысяч граждан Китая, а меньше всего в первом квартале 2017 года – чуть более 10 тысяч пассажиров из КНР.

Китайские туристы не требовательны к дополнительным услугам на рейсах, в отличие от европейцев и американцев, которые предпочитают заказывать полноценные обеды, напитки и т.д. Как правило, пассажиры из КНР редко заказывают питание заранее, они пьют чай в термосах, могут только попросить кипяток. Но к ним нужен особый подход – так как они очень привязаны к своей культуре и кухне, а также не говорят по-английски. Поэтому обслуживающие бортовые компании стараются адаптировать сервис под их запросы. Например, учитывая это, в баре-бистро «Сапсана» были введены блюда паназиатской кухни и адаптировано меню именно под этот сегмент пассажиров.

Сама концепция высокоскоростного сообщения удобна и понятна иностранным туристам. Европейцы, туристы из Японии и Китая, где есть скоростное сообщение, отмечают его плюсы — скорость, безопасность, удобное и четкое расписание, уважительное отношение персонала. На рейсах нет стюардов-китаистов, но некоторые сотрудники имеют большой опыт общения с пассажирами из Китая, поэтому простые просьбы и фразы легко понимают. Кроме того, учитывая растущий поток пассажиров из КНР планируется проводить курсы дополнительного образования с обучением бортового персонала базовому китайскому языку.

Москва и Санкт-Петербург остаются самыми популярными направлениями у китайских туристов. Только в рамках Соглашения о безвизовых туристических поездках в 2017 году, по данным ассоциации «Мир без границ», в российские столицы въехало около 500 тыс. туристов из КНР. А за первые три месяца 2018 года поток из Поднебесной по безвизовому каналу в эти города вырос в два раза и составил 67 тысяч туристов. Организованным туристическим группам очень удобно комбинировать программы по двум столицам с трансфером на «Сапсане», поэтому они пользуются скоростным ЖД сообщением чаще, чем авиарейсами или автобусами.